Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
||
1 | Сведения об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Материально-техническая база административно-учебное здание типового проекта, в том числе:
|
2 | Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
3 | Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Имеется актовый зал, на территории имеется спортивная площадка и 12 прогулочных участков, оснащенных современным игровым оборудованием |
4 | Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Предметно-пространственная среда групповых помещений в полном объеме оснащены игровой и детской мебелью, наборами разнообразных игрушек, дидактических, развивающих игр и пособий в соответствии с возрастом детей. В кабинетах логопедов - дидактический материал, коррекционно-развивающая литература, учебно-методические пособия, игрушки, комплект офисной мебели, настенное зеркала, зонды. В 12 группах - музыкальные центры, в кабинетах специалистов – музыкальные центры, ноутбуки, в музыкальном зале – мультимедиа-оборудование, ноутбук, профессиональные микрофоны, музыкальный центр, пианино. Все компьютеры детского сада подключены к Интернету. В умывальных зонах находятся полотенечницы с ячейками по количеству детей, детские умывальные раковины, индивидуальные вешалки для полотенец и умывальные раковины для взрослых. Туалеты оснащены детскими унитазами и хозяйственными шкафами. Спортинвентарь (обручи, скакалки, мячи, коврики, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки для метания, доски с ребристой поверхностью, мини-маты, шнуры, лабиринты, колечко с лентой, кольцебросы, фитнес-болы, сухой бассейн, комплекс велотренажеров, мягкие спортивные модули), шведская стенка, комплект мебели. В методическом кабинете – картотеки игр, упражнений, дидактические материалы и пособия, развивающие игры, периодические печатные издания, хрестоматии для чтения, изделия народно-прикладного искусства, мольберты, компьютер (выход в Интернет), многофункциональное лазерное устройство (принтер, сканер, копир.), ламинатор, брошюратор, комплект офисной мебели. Обеспечение безопасности. • домофоны на всех входах • противопожарная сигнализация • охранная (тревожная) сигнализация (2 тревожные кнопки). Прогулочные участки - 12 теневых навесов, игровое и спортивное оборудование, песочницы, беседки. Спортивная площадка – яма для прыжков, шведская стенка, баскетбольная стойка, рукоход, бревно. |
5 | Сведения о наличии доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Все компьютеры с выходом в Интернет 1000Кбит/с. |
6 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
Не имеется |
7 | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует. |
8 |
Условия для обучения и воспитания инвалидов и детей с ОВЗ в группах Для осуществления квалифицированной коррекционной помощи в ДОУ функционируют:
|
Речевые уголки: игры на развитие различных сторон речи, пособия для развития дыхания, артикуляционных гимнастик, звуковой культуры, индивидуальные зеркала и др. Физкультурные уголки с адаптированным оборудованием: мишени, мячи, скакалки, сенсорные и массажные дорожки, массажные мячи, кегли, шведские стенки, игры и тренажеры на развитие мелкой моторики Офтальмотренажеры (настенные, напольные, индивидуальные ); зрительные ориентиры дидактический и раздаточный материал различного размера, мольберты |
9 | Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | не имеется |
10 |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Технические средства обучения: Интерактивная доска - 1 Мультимедийный проектор - 2 Световой стол для рисования песком - 1 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в виде специальных приборов и программ для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ отсутствуют |
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" |
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Нормативные акты международного и федерального значения
- Конституция Российской Федерации
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
- Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. на 29.07.2017)
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
- Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы
- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
- Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изм. на 05.12.2017) (статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (>>>)
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
- Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2012 "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность"
- Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалижов услуг и объектов, на которых они предоставляются, окащания при этом необходимой помощи
Нормативные акты регионального и муниципального значения
- Приказ Департамента образования Ивановской области от 16.02.2016 № 217-о "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования Ивановской области, а также оказания им при этом необходимой помощи" (>>>)
- Приказ Департамента образования Ивановской области от 24.02.2016 № 279-о "О реализации мероприятий, предусмотренных индивидцальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)" (>>>)
- Приказ управления образования Администрации города Иванова от 14.03.2016 № 163 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в муниципальных образовательных организациях города Иванова" (>>>)
- Приказ управления образования Администрации города Иванова от 29.04.2016 № 293 "О реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)" (>>>)
Локальные акты МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167"
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 1
ПЛАН работы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" на 2020 год
ПЛАН (2) работы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" на 2020 год
- - - - - - - - - - * * * - - - - - - - - - -
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание,
- внешкольное воспитание и образование,
- среднее общее образование,
- среднее профессиональное образование,
- высшее профессиональное образование
Детям предоставляется возможность посещать дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посешать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому осуществляется учреждением на защищенной платформе для организации учебного процесса Сферум.
В дошкольном учреждении:
- нет специально оборудованных учебных кабинетов;
- нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- не предусмотрено обеспечение беспрепятственного доступа в здание учреждения для инвалидов (на коляске), однако, имеется кнопка вызова;
- нет условий для организации специального питания и специально технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- нет объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- нет библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- нет жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- медицинский персонал в штате учреждения отсутствует.