Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Полезные ссылки

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1  Сведения об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Материально-техническая база

административно-учебное здание типового проекта, в том числе:

  • 12 групповых комнат
  • 12 спален
  • сенсорная комната
  •  три кабинета учителя-дефектолога
  •  кабинет учителя-логопеда
  • кабинет заместителя заведующего по УВР
  • музыкальный зал
  • кабинет заместителя заведующего по АХР
  • пищеблок (горячий цех, холодный цех, овощной цех, цех первичной обработки овощей, мясо-рыбный цех, кладовая овощей, кладовая сухих продуктов, холодильная камера, моечная посуды и тары)
  • медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, изолятор)

 

2  Сведения об объектах для проведения
практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
3  Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  Имеется актовый зал, на территории имеется спортивная площадка и 12 прогулочных участков, оснащенных современным игровым оборудованием
4  Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Предметно-пространственная среда групповых помещений в полном объеме оснащены игровой и детской мебелью, наборами разнообразных игрушек, дидактических, развивающих игр и пособий в соответствии с возрастом детей. В кабинетах логопедов - дидактический материал, коррекционно-развивающая литература, учебно-методические пособия, игрушки, комплект офисной мебели, настенное зеркала, зонды. В 12 группах - музыкальные центры, в кабинетах специалистов – музыкальные центры, ноутбуки, в музыкальном зале – мультимедиа-оборудование, ноутбук, профессиональные микрофоны, музыкальный центр,  пианино.

Все компьютеры детского сада подключены к Интернету.

В умывальных зонах находятся полотенечницы с ячейками по количеству детей, детские умывальные раковины, индивидуальные вешалки для полотенец и умывальные раковины для взрослых.

Туалеты оснащены детскими унитазами и хозяйственными шкафами.

Спортинвентарь (обручи, скакалки, мячи, коврики, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки для метания, доски с ребристой поверхностью, мини-маты, шнуры, лабиринты, колечко с лентой, кольцебросы, фитнес-болы, сухой бассейн, комплекс велотренажеров, мягкие спортивные модули), шведская стенка,  комплект мебели.

В методическом кабинете – картотеки игр, упражнений, дидактические материалы и пособия, развивающие игры, периодические печатные издания, хрестоматии для чтения, изделия народно-прикладного искусства, мольберты, компьютер (выход в Интернет), многофункциональное лазерное устройство (принтер, сканер, копир.), ламинатор, брошюратор, комплект офисной мебели.

Обеспечение безопасности.

• домофоны на всех входах

• противопожарная сигнализация

• охранная (тревожная) сигнализация (2 тревожные кнопки).

Прогулочные участки - 12 теневых навесов, игровое и спортивное оборудование, песочницы, беседки.

Спортивная площадка – яма для прыжков, шведская стенка, баскетбольная стойка, рукоход, бревно.

5  Сведения о наличии доступа к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
 Все компьютеры с выходом в Интернет 1000Кбит/с.
6

 Сведения об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

 Не имеется
7 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
8

Условия для обучения и воспитания инвалидов и детей с ОВЗ в группах

Для осуществления квалифицированной коррекционной помощи в ДОУ функционируют:

  •  логопедический кабинет
  • три кабинета учителя - дефектолога
  • сенсорная комната

Речевые уголки: игры на развитие различных сторон речи, пособия для развития дыхания, артикуляционных гимнастик, звуковой культуры, индивидуальные зеркала и др.

Физкультурные уголки с адаптированным оборудованием: мишени, мячи, скакалки, сенсорные и массажные дорожки, массажные мячи, кегли, шведские стенки, игры и тренажеры на развитие мелкой моторики

Офтальмотренажеры (настенные, напольные, индивидуальные );  зрительные ориентиры

дидактический и раздаточный материал различного размера, мольберты

9 Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется
10

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Технические средства обучения:

Интерактивная доска - 1

Мультимедийный проектор - 2
Компьютеры, в том числе ноутбуки  - 9
МФУ - 3
Принтер -2
Брошуратор -1
Ламинатор -1
Телевизор -2
Музыкальный центр - 9
Интерактивные планшеты - 10

Световой стол для рисования песком - 1

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в виде специальных приборов и программ для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ отсутствуют 

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:

- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

- Инвалиды с нарушением зрения и слуха

- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Временно нетрудоспособные

- Беременные женщины

- Люди с детскими колясками

- Дети дошкольного возраста

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

                 logo                                                             343cd026 45c3 4a68 a05b 92b505ae5be1

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

 

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ"

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Нормативные акты международного и федерального значения

- Конституция Российской Федерации

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

- Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

- Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. на 29.07.2017)

- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

- Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы

- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

- Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изм. на 05.12.2017) (статья 1065. Предупреждение причинения вреда)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (>>>)

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

- Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2012 "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность"

- Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалижов услуг и объектов, на которых они предоставляются, окащания при этом необходимой помощи

Нормативные акты регионального и муниципального значения

- Приказ Департамента образования Ивановской области от 16.02.2016 № 217-о "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования Ивановской области, а также оказания им при этом необходимой помощи" (>>>)

- Приказ Департамента образования Ивановской области от 24.02.2016 № 279-о "О реализации мероприятий, предусмотренных индивидцальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)" (>>>)

- Приказ управления образования Администрации города Иванова от 14.03.2016 № 163 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в муниципальных образовательных организациях города Иванова" (>>>)

- Приказ управления образования Администрации города Иванова от 29.04.2016 № 293 "О реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)" (>>>)

Локальные акты МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167"

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 1 

ПЛАН работы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" на 2020 год

ПЛАН (2) работы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" на 2020 год 

- - - - - - - - - - * * * - - - - - - - - - -

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

- дошкольное воспитание,

- внешкольное воспитание и образование,

- среднее общее образование,

- среднее профессиональное образование,

- высшее профессиональное образование

Детям предоставляется возможность посещать дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посешать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому осуществляется учреждением на защищенной платформе для организации учебного процесса Сферум.

В дошкольном учреждении:
нет специально оборудованных учебных кабинетов;

- нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

не предусмотрено обеспечение беспрепятственного доступа в здание учреждения для инвалидов (на коляске), однако, имеется кнопка вызова;

- нет условий для организации специального питания и специально технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- нет объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- нет библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- нет жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- медицинский персонал в штате учреждения отсутствует.

 
© 2016 Шустов Сергей Александрович т.26-19-87. Все права защищены.