Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Полезные ссылки

доступная среда 2

 

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:

- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

- Инвалиды с нарушением зрения и слуха

- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

- Временно нетрудоспособные

- Беременные женщины

- Люди с детскими колясками

- Дети дошкольного возраста

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

                 logo                                                             343cd026 45c3 4a68 a05b 92b505ae5be1

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ"



В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Нормативные акты международного и федерального значения

- Конституция Российской Федерации

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

- Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

- Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. на 29.07.2017)

- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

- Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы

- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

- Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изм. на 05.12.2017) (статья 1065. Предупреждение причинения вреда)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (>>>)

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

- Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2012 "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность"

- Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалижов услуг и объектов, на которых они предоставляются, окащания при этом необходимой помощи

Нормативные акты регионального и муниципального значения

- Приказ Департамента образования Ивановской области от 16.02.2016 № 217-о "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования Ивановской области, а также оказания им при этом необходимой помощи" (>>>)

- Приказ Департамента образования Ивановской области от 24.02.2016 № 279-о "О реализации мероприятий, предусмотренных индивидцальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)" (>>>)

- Приказ управления образования Администрации города Иванова от 14.03.2016 № 163 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в муниципальных образовательных организациях города Иванова" (>>>)

- Приказ управления образования Администрации города Иванова от 29.04.2016 № 293 "О реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)" (>>>)

Локальные акты МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167"

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 1 

ПЛАН работы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" на 2020 год

ПЛАН (2) работы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" на 2020 год 

- - - - - - - - - - * * * - - - - - - - - - -

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

- дошкольное воспитание,

- внешкольное воспитание и образование,

- среднее общее образование,

- среднее профессиональное образование,

- высшее профессиональное образование

Детям предоставляется возможность посещать дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посешать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому осуществляется учреждением на защищенной платформе для организации учебного процесса Сферум.

В дошкольном учреждении:
- нет специально оборудованных учебных кабинетов;

- нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

не предусмотрено обеспечение беспрепятственного доступа в здание учреждения для инвалидов (на коляске), однако, имеется кнопка вызова;

- нет условий для организации специального питания и специально технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- нет объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- нет библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- нет жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- медицинский персонал в штате учреждения отсутствует.

 
© 2016 Шустов Сергей Александрович т.26-19-87. Все права защищены.